Корпоративное обучение как инструмент роста компании: опыт FineDesignGroup
Стоит ли компании вкладываться в корпоративное обучение сотрудников, какие тренинги пользуются наибольшей популярностью у персонала и как измерить эффективность пройденных курсов? Поговорили об этом с HR-менеджером FineDesignGroup Ириной Королевой.
Какие программы обучения и развития предлагает FineDesignGroup своим сотрудникам и клиентам? Каким образом построено это обучение?
В компании FineDesignGroup мы разработали и внедрили систему обучения персонала, которая предполагает несколько направлений:
• обучение в период адаптации по специализации
• обучение для развития soft skills
• обучение для управленческого и кадрового резерва (для тех, у кого есть перспектива карьерного роста).
Из методов обучения особенно популярны тренинги, коучинг, конференции, презентации и тестирование.
Кроме того, мы проводим тренинги по товару для клиентов и сотрудников — первым это помогает с продажами, а вторым — с ежедневной работой. Еще у нас разработаны и внедрены корпоративные стандарты деловой переписки и телефонных звонков, а также специализированные программы для специалистов по продажам.
Каким образом компания повышает уровень профессионализма своих сотрудников в области продаж?
У нас существует целый курс тренингов — от базового до продвинутого; менеджеры проходят их в зависимости от своего статуса. К базовому курсу относятся тренинги:
• «Психология успешных продаж»
• «Этика деловых коммуникаций»
• «Эффективная работа с возражениями»
• «Краски презентации»
• «Успех на выставке».
На продвинутом курсе особенно популярны темы:
• «Эффективные переговоры»
• «Трудные клиенты или работа с дебиторской задолженностью».
Для кадрового резерва мы предлагаем управленческий курс, который включает в себя курсы:
• «Основы управления»
• «Саморазвитие и эффективность»
• «Управление временем и стрессом»
• «Адаптация и наставничество или как эффективно обучать взрослых»
• «Эффективное собеседование»
• «Элегантный отказ в коммуникации»
• «Управление конфликтом»
• «Эффективная мотивация»
А что помогает развить профессиональные навыки продаж у клиента?
В первую очередь это продуктовые тренинги и презентации на базе торговых и учебных площадок партнера, а также онлайн-обучение посредством Zoom, Skype, Яндекс-телемоста.
Какие инструменты и методики вы используете в обучении?
Из наиболее эффективных инструментов обучения партнеров могу отметить живые и яркие презентации с возможностью наглядно убедиться во всех преимуществах и выгодах наших товаров. Кроме того, мы проводим призовые конкурсы на лучшие ответы по презентационному материалу. Такой формат помогает мотивировать торговый персонал внимательно слушать и использовать необходимую информацию в своей работе.
Что на Ваш взгляд наиболее эффективно в обучении?
Живое общение, наглядные материалы, реальные истории из опыта, личные примеры и примеры коллег, обратная связь и возможность задать самые важные вопросы по материалу.
Как компания мотивирует сотрудников к постоянному обучению и развитию?
В FineDesignGroup всегда есть возможность расти профессионально. Практически любой работник может пройти учебный курс, подготовиться к аттестации и сдать зачет, по результатам которого принимается решение о его переводе на следующую ступень карьеры.
Какие инновации в обучении Вы успешно внедрили в свою работу?
Мы предлагаем сотрудникам мультимодальное обучение, то есть предоставляем учебный контент в разных форматах: видео, тексты, инфографика, иллюстрации, интерактивные элементы и так далее. Все это собрано на базе платформы Teachbase.
Еще один актуальный тренд корпоративного обучения – это предпринимательские программы, которые предполагают развитие у сотрудников важных для бизнеса навыков: креативности, любознательности, критического мышления, умения решать проблемы, работать в команде, создавать ценность в продукте компании. В современных условиях нашей компании нужны не простые исполнители, а люди, способные во многом принимать решения и действовать самостоятельно, проявляя предпринимательское мышление. Поощрение предпринимательского мышления и обучение предпринимательству на рабочем месте — это вопрос нашей корпоративной культуры.
Как вы оцениваете эффективность тренингов? Как они помогают сотрудникам и клиентам?
В первую очередь мы измеряем эффективность корпоративного обучения успехами наших сотрудников. В FineDesignGroup много историй карьерного успеха, когда человек, например, прошел путь от ассистента до руководителя отдела (о таких историях я говорила ранее).
Эффект от продуктовых тренингов для клиентов измеряем в двух направлениях: во-первых, это повышение продаж (и у клиентов, и у нас), во-вторых — повышение узнаваемости наших брендов.