Нам нравится делать круто: интервью с создателями компании FineDesignGroup
FineDesignGroup – это прежде всего люди: создатели и идеологи компании – Александра и Илья, а также целая команда единомышленников, влюбленных в дизайн, качество и функциональность. Александра и Илья партнеры в бизнесе и жизни. О себе рассказывают не много, зато о доме и обо всем, что с ним связано, могут говорить без устали.
- Александра, расскажите, с чего все началось?
Все началось с жизни на две страны – семь лет между Россией и Великобританией. Лондон – одна из столиц-трендсеттеров мирового дизайна. Здесь, с одной стороны, ярко выражены ценности свободы и демократии, с другой – приверженность вековым традициям, благородству и качеству. Именно в Англии мы обзавелись ценной базой контактов, познакомились с талантливыми промышленными дизайнерами, развили насмотренность и приобрели опыт построения бизнеса по западной модели. Свою роль, конечно же, сыграли опыт работы Ильи в крупной международной компании и мой опыт работы во французской компании, производящей игрушки.
- Почему вы решили заниматься товарами для дома?
О, это очень длинная и интересная история. Все началось даже не с дома, а с сумки и ручки на рынке Camden town, после чего случилась любовь к английскому бренду Joseph Joseph, официальным дистрибьютором которого мы являлись 12 лет. У нас с ними до сих пор действующий контракт, но на данный момент владельцы бренда не поставляют свои товары в Россию.
В итоге все сосредоточилось на доме. За последние 15 лет мы переезжали 7 раз и это не шутка. Каждый переезд сопровождался ремонтом и подбором предметов для оформления интерьера.
Кроме переездов, мы любим собираться большой семьей на даче по выходным. Любим вкусную и здоровую еду. Много готовим и, конечно же, делаем это с удовольствием. Вообще, всегда хочется все сделать быстро, чтобы провести как можно больше времени с близкими. Поэтому удобство и скорость приготовления действительно важны. Важно, чтобы каждый предмет на кухне был простым в использовании и функциональным. Наш главный критик – старший сын. Он отучился на повара во Франции и остался там работать. И дома на кухне он, конечно, очень строг ко всему, чем пользуется. В общем, для нас важно, чтобы наш дом был удобным, красивым и функциональным.
- А как вы решились на создание собственных марок? Ведь все можно купить и привезти?
Являясь владельцами собственного бизнеса, который поставляет в Россию все лучшее, что можно привезти, мы и сами не всегда соглашаемся с ценой, которую видим на полках в магазинах. Ведь выходит длинная цепочка продаж: владелец бренда, разработчик дизайна (западная компания) и их расходы, затем фабрика. После этого товар попадает в Россию, и здесь уже компания занимается продажей и распространением товара, плюс добавляем ритейл. Вот мы и подумали: а почему бы российской компании, которая продает товар и знает рынок изнутри, не стать заказчиком дизайна и руководить процессом производства напрямую?
- Трудно было?
Было интересно! Когда есть интерес – есть энергия, а также желание делать и пробовать. Трудности были и есть, конечно! Куда без них? Вообще, во главе угла стоит создание качественного продукта, которым приятно пользоваться. Сначала у нас получилось с Tkano. Этот проект развиваем вместе с моей сестрой и партнером – Юлей. Мы изучили текстильное производство и даже прошли курс по материаловедению. И теперь с уверенностью можем сказать, что отлично разбираемся в тканях и выбираем лучшее для нашего бренда.
Такой же схемы придерживаемся и в производстве товаров для кухни. Мы собрали информацию о материалах, которые чаще всего используются для изготовления кухонных аксессуаров: стекло, пластик, дерево, сталь. Изучили, как они ведут себя при производстве, какие могут быть подводные камни, от чего зависит цена на пластик, как сделать хорошую пресс-форму и другие важные моменты. Конечно, не обошлось без ошибок, и, оглядываясь назад, можно сказать, что какие-то вещи мы бы сейчас не сделали. Но, как говорят: не ошибается только тот, кто ничего не делает!
- А что вас по-настоящему зажигает в этом процессе?
Когда получается круто! Дизайн, производственный процесс, качество, цена, удобство в использовании, да еще и приятные отзывы покупателей! Знаете, это правда кайф. Да, и еще, когда сын говорит: «Вау, мам, а можно я вот этот пиллер или венчик (новинки, которые скоро поступят в продажу) с собой заберу?»
Из интервью для ООО Смарт, 2023 г.